Публикации / Это интересно и полезно
Позорное пятно на судебной практике России?
Прочитал статью https://yasnonews.ru/~nJ1on и не смог удержаться....
В России любой мало-мальски образованный человек знает, что разрушена российская школа и какой низкий уровень образования, а воспитанием нравственности да и общей культуры едва ли кто занимается. На бедных детей выливается огромные потоки разврата дебилирующих передач и фильмов через интернет и ТВ.
Одна из лучших не только в России, но и в мире, Школа Академика ЩЕТИНИНА, которая является примером для многих педагогов и учёных во всём мире, которая демонстрировала многие годы необычайно высокий уровень развития, патриотизма и нравственности своих выпускников, закрывается безо всяких на то причин.
На мой взгляд, это в какой-то степени позор нации. Предательство начинается с того, что мы предаём своих детей, своё будущее. И тот, кто разрушает будущее детей, согласно древним мудрецам, зарабатывает угра карму — это ужасная карма, которая отрабатывается чередой тяжёлых воплощений. К сожалению, не все чиновники и те, кто за ними стоят, знают об этих законах. Да и мы в общем вяло на это реагируем — нас больше интересует курс валют.
С любовью,
Краснодарский краевой арбитражный суд удовлетворил требование Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края об аннулировании лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной лицею-интернату комплексного формирования личности детей и подростков в 2015 году. Ходатайство лицея о привлечении в качестве третьих лиц представителей Министерства просвещения РФ и Росимущества (как представителей Российской Федерации, учредителя данного учебного заведения) было отклонено, а ссылка на опыт рассмотрения аналогичных дел Верховным судом РФ – проигнорирована.
Суд оставил без внимания и все остальные аргументы, озвученные представителями лицея, в том числе и сообщения о том, что еще в прошлом году все вменяемые лицею нарушения были устранены, а проверяющие сфальсифицировали один из протоколов проверки, намерено устанавливали слишком сжатые сроки и блокировали деятельность лицея, усложняя работу по устранению выявленных нарушений. Не привлек внимание судьи и тот любопытный факт, что все указанные «нарушения», «выявленные» в прошлом году в деятельности лицея, были известны чиновникам еще в 2014 году, но при этом на момент выдачи лицензии – в 2015 году – никаких претензий у проверяющих к образовательному учреждению не было.
Краевое министерство образования, науки и молодежной политики представляли главный консультант отдела лицензирования, госаккредитации и подтверждения документов Андрей Семенов, главный специалист – эксперт отдела обеспечения государственной службы Алексей Морозов и главный консультант министерства Александр Богданов.
В начале заседания они в очередной раз озвучили требование – аннулировать лицензию.
«На момент проведения повторной проверки в ноябре 2019 года 7 нарушений так и не были устранены. Та работа, которую провел лицей по устранению нарушений, в том числе и после проведения повторной проверки, - это хорошо, но, тем не менее, мы настаиваем на аннулировании лицензии, - такой была официальная позиция чиновников. – Ничто не мешает вам повторно обратиться после устранения всех нарушений и вновь претендовать на получение лицензии на право ведения образовательной деятельности».
В числе предъявляемых претензий – использование для учебной деятельности корпусов, на которые не было оформлено право собственности и право пользования, нарушение нормативов противопожарной безопасности, использование помещений в трех жилых зданиях, которые не принадлежат лицею, отсутствие у лицея стадиона и лицензии на медкабинет. Несмотря на то, что корпуса были оформлены должным образом; требования, касающиеся противопожарной безопасности, соблюдены; для обслуживания персонала и учащихся лицей-интернат ежегодно оформляются договоры с больницей и поликлиникой; нормативы физподготовки лицеисты сдают с показателями выше среднестатистических; а договоры с владельцами жилых помещений - расторгнуты, «проверяющие» считают, что лицей якобы по-прежнему нарушает требования законодательства.
Более того, лицею удалось сделать почти невозможное – в рекордный срок подключиться и внести информацию в ФИС ФРДО (федеральную информационную систему Рособрнадзора «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»). Подавляющее большинство российских учебных заведений еще не подключены к этой базе данных. А те, кто прошел эту процедуру, отмечают, что на ее преодоление ушло около года, в то время как лицею-интернату Щетинина удалось подключиться к этой системе - после предъявления соответствующих требований чиновниками - за несколько месяцев (к декабрю 2019 года).
Но ни стремление лицея устранить нарушения, ни успехи в этом направлении, ни соблюдение самых жестких требований не заставило чиновников сменить гнев на милость.
Камнем преткновения стала статья 93 закона «Об образовании», в которой прописаны нюансы проведения государственного контроля в сфере образования. Сначала контролирующий орган, выявивший нарушение, должен выдать предписание с разумными сроками устранения (до полугода), затем – после проведения повторной проверки и повторном выявлении нарушений – дать на доработку еще три месяца и лишь затем – привлекать учреждение к административной ответственности.
В случае же с лицеем-интернатом Щетинана все процедуры чиновниками были проведены иначе. С учетом этого адвокат Александр Мамжиев, представляющий интересы лицея Щетинина, выразил сомнение в готовности чиновников к конструктивному диалогу.
Представители чиновничьего корпуса настаивали на том, что статья 93 закона «Об образовании» им не указ, как и прописанные в ней процедуры, потому что они в своей работе руководствуются исключительно законом №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а там нюансы по срокам, которые должны даваться на устранение нарушений, не прописаны.
Он напомнил о том, что при выявлении нарушений, образовательному учреждению должны были дать разумные сроки на их устранение, но это сделано не было. Он напомнил, что в конце марта 2019 года были выданы предписания, 17 апреля в школе-интернате начались проверки, 19 апреля – порядка 10 протоколов об административных правонарушениях были направлены в суд (учреждению не предоставили возможности устранить нарушения в досудебном порядке).
«При этом один из основных протоколов был сфальсифицирован: в суд его направили в одном варианте, а в лицей – в другом. Мы приложили в своем отзыве оба варианта. В том экземпляре, который направили лицею, ни слова не говорилось о том, что учреждение собираются привлечь к ответственности в виде приостановления деятельности на 90 суток, и мы узнали о том, что такая мера наказания будет применена, лишь в июле 2019 года, когда Геленджикский суд вынес соответствующее решение. Причем слушание проходило без участия представителей лицея, их на рассмотрение даже не пригласили, - говорит Мамжиев. – При этом весной 2019 года на лицей обрушилась волна проверок, и административный аппарат вынужден был только отчитываться перед проверяющими и демонстрировать им запрашиваемые документы. После того, как деятельность приостановили, а помещения опечатали, у лицея, естественно, не было возможности полноценно и в спокойном режиме проводить работу по устранению вменяемых нарушений, тем не менее, несмотря на все сложности, эта работа была проведена. Мы просим суд оставить требование Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края об аннулировании лицензии без удовлетворения».
В заседании суда принимал участие исполняющий обязанности директора лицея-интерната Ян Селезнев. Он давал пояснения, подтверждая аргументы адвоката. В том числе и по вопросу «отсутствия согласованной программы развития лицея». На самом деле программы развития лицей составлял и направлял в Министерство образования регулярно, и никогда никаких вопросов у данному документу не возникало. Лишь в прошлом году чиновники проявили интерес к разработанной на несколько лет вперед программе развития лицея-интерната – и уже четвертый раз возвращают ее в учреждение для доработки. И это при том, что эта программа получила положительное заключение от Российской академии образования и 24 академика выступили за присвоение особого статуса лицею-интернату.
Суд поддержал позицию чиновников. Решение о лишении лицензии вынесла 35-летняя судья Алина Лукки.
Когда лицей педагога-новатора Михаила Щетинина появился в селе Текос Краснодарского края, ей было всего 9 лет, а когда в 2015 году лицей получил лицензию на право ведения образовательной деятельности, она работала помощником судьи в Краснодарском краевом суде.
Не исключено, что дело об аннулировании лицензии на право ведения образовательной деятельности в ее 10-летней практике было первым, и на вынесение решения в поддержку чиновников Алина Александровна была настроена сразу.
Представители лицея-интерната – интеллигентные люди и чем вызвана такая повышенная забота о безопасности со стороны судьи, сказать сложно. Основной костяк приставов в бронежителах и прочей экипировке находились непосредственно в кабинете, еще один – дежурил в коридоре и контролировал, чтобы никто из присутствующих не записывал видео и не делал фотографий.
Неуважение, которое проявили представители судебной системы к гражданам в данном случае, – на лицо. Несмотря на то, что неоднократно суд просили предоставить более просторное помещение для проведения слушаний по этому резонансному делу – это сделано не было. Люди вынуждены были стоять, как селедки в бочке.
Присутствовал в зале заседаний и Петр Щетинин – сын основателя лицея-интерната Михаила Щетинина (сам Михаил Петрович не выдержал натиска обрушившихся на его детище гонений и скоропостижно скончался в ноябре прошлого года). Он заверил корреспондента «ЯСНО», что коллектив школы сделает все возможное, чтобы возобновить работу учреждения.
«Мы уже многое выдержали, выдержали натиск органов опеки, которые чуть ли не под угрозой привлечения к административной и уголовной ответственности заставляли родителей забирать документы детей из лицея и переводить их учиться в другие школы, - сказал он. – Большинство же воспитанников сейчас находятся на домашнем обучении и ждут, когда лицей снова начнет работать. Надеюсь, что вынесенное решение об аннулировании лицензии удастся обжаловать».
В ближайшее время мотивированное решение суда будет получено представителями лицея-интерната. В течение месяца они смогут обжаловать его, подав апелляцию. Она будет рассматриваться в Арбитражном апелляционном суде в Ростове-на-Дону.
Он появится на сайте после модерации.
Комментарии • 0